Глосарий

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ-
это набор инструкций,следуя которым компьютер выполняет поставленную задачу.
ПРОГРАММИСТЫ-
это люди, которые создают программы, управляющие всем, что мы видим и делаем на компьютере.
ПРОГРАММИРОВАТЬ-
значит писать для компьютера пошаговые инструкции, объясняющие, что и как ему нужно делать.
SCRATCH-
 (читается "скрэтч") инструмент создания разнообразных программных проектовмультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения проблемобучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения. Отлично подходит, чтобы начать программировать. Это визуальный язык. Программы на этом языке состоят не из текстовых инструкций, а из блоков кода, соединённых между собой. 
 ПРОЕКТ-
работа, созданная в программе scratch и сохранённая под именем на диске или в облаке. Проект хранит все включённые в него спрайты и их костюмы, скрипты, фоны и звуки. Проект может быть о чём угодно. Существует несколько основных типов проектов: игры, истории, музыкальные открытки, рисунки и др. Файл проекта scratch  последней версии имеет расширение .sb2.
 СПРАЙТ-
графический объект в компьютерной графике. Чаще всего — растровое изображение, свободно перемещающееся по экрану. Действующий объект проекта,их может быть несколько.
СКРИПТ-
это программа или программный файл сценарий, которые автоматизируют некоторую задачу, которую пользователь делал бы вручную, используя интерфейс программы.
СЦЕНА-
это задний фон проекта. На нём происходят все видимые действия. Сцена может содержать скрипты, фон и звуки, этим она похожа на спрайты. Однако сцена не может использовать блоки движения и блоки размера. Никто из спрайтов не может жить без сцены – она всегда находится на фоне спрайтов.
БЛОК-
это элемент-пазл, используемый для создания скриптов в Scratch. Блоки крепятся друг к другу с помощью специальных выступов. Все блоки имеют свой уникальный цвет и разбиты на разделы по категориям. 
АНИМАЦИЯ-
процесс придания способности двигаться и/или видимости жизни объектам в выдуманных мирах художественных произведений и играх. Это имитация движения (изменения формы) объекта.
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ-
(от англ. interaction - взаимодействие") - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.
АНИМАЦИЯ+ИНТЕРАКТИВНОСТЬ=ИГРА

Элементы интерфейса

Панель меню - область окна в которой расположены команды: смены языка (глобус), файл (открытие, сохранение, публикация), редактирование (восстановление, запуск в турбо-режиме), подсказки (справка), о программе (ссылка на сайт Scratch).
Панель инструментов - область в которой расположены инструменты для работы с выделенным спрайтом (дублировать, удалить, увеличить, уменьшить) и умная справка по блокам (при нажатии на любой блок открывается справка по нему и примеры использования).
Панель управления проектом (сценой) - область над сценой включающая в себя кнопки: развернуть во весь экран, запуск по флажку (запускает скрипты, если в них используется блок "Когда щелкнут по флажку"), стоп (останавливающая выполнение всех скриптов).
Панель отображения текущих координат курсора мыши - отображает координаты кончика курсора мыши. Нужно помнить что сцена в Scratch представляет собой систему координат, где центр сцены имеет координату (0,0). 
Панель инструментов создания спрайта и сцены - область предлагающая 4 разных способа создания: из библиотеки, рисование, из папки, с веб-камеры.
Список спрайтов - область где хранятся все используемые спрайты в проекте.
Кнопка сворачивания окна сцены - применяется для более удобной работы со скриптами.
Панель вкладок: спрайт, костюм, звуки - используется для переключения видов отображения области под ней.
Панель переключения типов блоков - переключает палитры блоков в соответствии с выбранным в ней типом (цветом).
Палитра блоков - содержит блоки одного типа (цвета) из которых составляется скрипт.
Область скриптов - область на которой располагаются скрипты, координаты выбранного спрайта, и кнопки: увеличения, нормального размера и уменьшения отображения области скриптов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий