суббота, 1 апреля 2017 г.

Сцена — это тоже исполнитель!

АЗБУКА РОБОТЛАНДИИ - для повторения:

Подробнее о паспорте исполнителя (повторение)

Свойства спрайта можно посмотреть и даже изменить в области Спрайты, расположенной под сценой:

В области Спрайты видим обложку паспорта для каждого спрайта
Чтобы увидеть свойства спрайта нажмите пиктограмму  в левом верхнем углу обложки паспорта. Паспорт откроется:

Свойства спрайта
Посмотрите, что содержит паспорт каждого исполнителя:
ВидНазваниеМенятьПояснение
ИмяНужно!Советуем давать свои имена спрайтам.
КоординатыНельзяМесто расположения спрайта на сцене. Нулевые координаты соответствуют центру сцены. О координатах подробно будет рассказано на следующем уроке.
НаправлениеМожноМожно менять, поворачивая мышкой зелёный рычаг.
Рекомендуется устанавливать нужное направление не в паспорте, а в программе.
Стиль вращенияМожноСтиль отражения:
  • кругом (поворот на 180°),
  • влево-вправо,
  • не вращать.
Рекомендуется устанавливать нужный стиль вращения не в паспорте, а в программе.
ПеретаскиваниеМожноВключите, если планируется такое взаимодействие спрайта с пользователем (например, перетаскивание машины в гараж).
Свойство актуально, когда сцена разворачивается кнопкой  на весь экран.
ВидимостьМожноЕсли снять отметку, спрайт станет невидимым.
Рекомендуется устанавливать видимость не в паспорте, а в программе.
 

Вверх Сцена — это тоже исполнитель!

Сцена в Скретч — это тоже исполнитель!
Для сцены можно заготавливать свой гардероб «костюмов» («костюм» для сцены называется «фоном»), собирать коллекцию звуков, создавать скрипты.
Задача 3Прогулка на авто. Автомобиль катит по дороге под весёлую музыку. Щелчок меняет сельский ландшафт на городской пейзаж.
Решение
Сцена/Вид. Подготовим сцену: выделим (щелчком) её паспорт, добавим два новых фона из библиотеки, начальный белый фон удалим, а для оставшихся запишем подходящие имена — село игород.

Добавить фон можно в области паспорта сцены  или на вкладке Фоны 
Сцена/Звуки. На вкладке Звуки загрузим для сцены (её паспорт должен быть выделен) два подходящих звука:

Звук zoop находим в разделе Эффекты, звук drive around — в разделе Музыкальная петля
Звук zoop будет реакцией на щелчок, а мелодия drive aroundбудет звучать во всё время работы программы.
Сцена/Скрипты. Первый скрипт запускает щелчок на сцене. В нём выполняются две команды — звучит zoop (имитация щелчка) и меняется фон.

Скрипты для сцены
Второй скрипт запускает зелёный флажок. Сцена принимает видсело, затем в цикле бесконечно проигрывается мелодия drive around.
Три важных замечания.
  1. Конструкции, которые заставляют повторять вложенные в них команды, программисты называют циклами. В Скретч одной из таких конструкцией является блок Всегда:
    Этот блок заставляет бесконечно выполнять вложенные в него команды. Команды выполняются друг за другом, по порядку (не одновременно!) пока программа не будет остановлена.
  2. Команда  устанавливает сцену в начальное положение. Эта команда выполняется один раз, а потом работает бесконечный цикл.
  3. Понятно, что звук zoop относится к сцене. А почему сцена должна играть мелодию drive around? Может лучше играть эту мелодию в скрипте для автомобиля?
    Нет, хуже. Автомобилей может быть несколько. Фоновую мелодию лучше закрепить за фоном.
Спрайт/Вид. В библиотеке в группе Транспорт выберем картинку car bug и назовём спрайт авто. Установим спрайт на сцену и уменьшим его.

Щёлкните на пиктограмме  и преобразованным курсором несколько раз на спрайте
Спрайт/Скрипты. Составим хорошо знакомый скрипт движения влево-вправо с отталкиванием от краёв сцены:

Скрипт для спрайта
Важное замечание.
Команды  подготавливают спрайт к работе. Эти команды выполняется один раз, а потом работает бесконечный цикл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий